Обзор игры Super Mario Run: чем хорош и чем плох самобеглый водопроводчик?


2,85 миллиона загрузок в первые сутки. 40 миллионов за первые четыре дня. А перед этим шоу Джимми Фэллона, группа The Roots, наигрывающая ту самую тему, кнопка «подписаться» на главной App Store и анонс на конференции Apple. Mario Run была обречена на шумный релиз еще за полгода до запуска – и так и получилось. Но чем больше вокруг софитов, тем выше ожидания – даже если они никак и ничем не обоснованы. Super Mario Run определённо самый громкий мобильный релиз чуть ли не за всё время. Она же – и претендент на главный провал.


 

 

Итальянец

Игру невзлюбили сразу: истерики в твиттере, полторы звезды в App Store, популярные тексты в духе «почему в это можно не играть», километры гневных комментариев. Первая причина, по которой «Марио» массово ненавидят – он, видите ли, сам бежит. Перед нами уже не полноценный платформер, а раннер – как многими считается, жанр низкопробный. Более того, водопроводчик сам не только бежит, но и перепрыгивает через небольшие препятствия – например, через гумбу (помните этих славных парней?) или через зубастые цветки. Этими двумя аргументами, как правило, описание ненависти исчерпывается: он, мол, сам в себя играет, куда тут мне! На самом деле, конечно, есть куда.

Признайтесь сейчас себе, что платформер на мобильных – настоящее мучение. Особенно такой как Mario – заточенный на прыжки и скорость, а не на физику. Ваши пальцы елозят по экрану, недавно побывавшие в пальцах чипсы оставляют жирные следы, герой путается и падает, вы беситесь и проигрываете. Но Nintendo сумели элегантно скрестить неподходящий для тачскрина жанр с раннером, который только на смартфонах нормально и существует. Да, Марио сам бежит и перепрыгивает. Это не значит, что игроку нечем заняться: вы включаетесь, когда нарисовываются более важные задачи. Высоко прыгнуть, и схватить звёздочку, «пропрыгать» через череду гумб, проскользить по скрученной вниз горе, ухватиться за выступ – дел достаточно, поверьте. Nintendo даже выпустила обучающий видеоролик, который показывает, в какие моменты игры нужно тапать по экрану.

Другое дело, что автоматика иной раз мешает: все привыкли либо полностью управлять героем, либо минимально вмешиваться – в Mario Run исповедуется какой-то серединный принцип, и к этому надо привыкнуть. Итальянец будет то брать на себя контроль, когда не просят, то апатично прыгать в овраг.

Другая проблема, в которой обвиняют игру – она очень лёгкая. Чтобы проскочить основные уровни (их чуть больше 20-ти, но есть нюансы) вам понадобится… час. Полтора, если страдаете каким-нибудь расстройством. Всё чрезвычайно легко: бежите, прыгаете, Марио нахрапом берёт препятствия. Почти не погибает, а если и свалится в яму – немедленно воспарит над бренной землёй в пузыре. Фанаты хардкора и первых трёх частей, конечно, в ужасе: как так, испортили такой аппарат по уничтожению нервов!

На самом деле, это не так. В Mario Run можно играть , скажем так, «лайтово», а можно по полной. Для этого нужно собирать challenge coins – сиреневые монетки, разбросанные по уровню. Собрали? Ну что же, значит после обычного уровня для вас начнётся сложный, где тоже надо собирать монетки. Собрали и здесь – вас прямиком телепортируют в ад, достойный лучших моментов Super Meat Boy. И теперь только попробуйте поныть, что вам слишком легко.


 

Отсюда и получается такая коллизия. Не все ведь будут заморачиваться с монетами. Многие пробегут первый десяток уровней – и потом напишут отзыв, мол, испортили такую игру. Вообще, это нормальная ситуация для Nintendo – она больше четверти века занимается тем, что усаживает за одну игру домохозяек и людей, набивших на всю спину Боузера, – и почти всегда получается. В Mario Run получиться точно должно.

Тем более что здесь есть и другие режимы, тесно между собой связанные. Между забегами с грибами (уф…), Марио восстанавливает королевство, пострадавшее от налёта той самой злобной черепахи. Занятие, чем-то напоминает бесконечные симуляторы фермы, но с редуцированной экономикой. Поначалу почти все строения, цветы и прочие декорации закрыты – так что вам прямая дорога в «ралли».

Это такой асинхронный мультиплеер. Перед вами выкатывают список остальных игроков в Mario Run, вы решаете, с кем будете гонять. Потом обоих выбрасывают на зелёную лужайку, и задача – не прибежать первым, а собрать как можно больше монет. В конце игра подсчитает, и победителю достанутся тоады – вот эти дуралеи со смешными головами-шапками пойдут жить в ваше королевство.


 

Возрождение королевства и массовое возвращение домой всё новых тоадов раньше или позже впечатлит и более значимых игровых персонажей. Луиджи, Йоши, Пич тоже вернутся – и можно будет погонять по уровням не только за Марио, но и его брата, и симпатичного динозаврика, и принцессу, и еще за тоада.

 

На кончиках пальцев

Самое важное – в Super Mario Run элементарно приятно играть. Это тяжело описать словами, всё строится на тактильных ощущениях и зрительном восприятии. Прыгнувшая на ваш счёт монетка рассеивается с каким-то сверхудовлетворяющим звуком, рассыпая вокруг кольцо из золота. Выбитый из блока бонус делает вас в два раза выше – и эффект тут не столько функциональный, сколько зрительный: ха, как круто. Nintendo как никто умеет делать из своих игр даже не шоу, а вот этот праздник тепла, добродушия и прямо-таки домашнего очарования. Словно старый друг из детства зовёт вас строить шалаш во дворе: давай, мол, выходи, хватит сидеть. Наверное, поэтому в «детские» проекты Nintendo с особой радостью играют люди за тридцать.

Проблемы у игры тоже есть, даже помимо цены. Super Mario Run стоит 749 рублей, а бесплатно доступны только несколько вступительных уровней. Дорого ли это – каждый решает сам: порой на внутриигровые покупки незаметно утекает больше денег. Но еще Mario – довольно-таки обычная игра именно в плане раннера. Да, с классной отдачей и плавающей сложностью, однако в рамках жанра ничего нового вы не увидите. Пожалуй, ни одному другому развлекательному проекту такие претензии выдвигать не будет смысла. В случае со сверхнашумевшей Super Mario Run запросы совсем-совсем иные. Не попадайтесь в ловушку ожиданий – просто получайте удовольствие.

 

Итоги

В каком-то смысле Mario Run стала заложником собственной популярности: когда вокруг игры сгущается такой информационный фон, её уже нельзя воспринимать просто как раннер (или платформер, или экшен с открытым миром, неважно) – иррационально хочется потребовать большего. Но большего не будет – это просто приятный, красивый, но и очень лёгкий на первоначальном этапе проект, за который просят 749 рублей.

 

Достоинства:

  • обаятельный внешний вид;
  • в игре просто приятно находиться;
  • парочка новых режимов;
  • плавно нарастающая сложность;
  • это Марио!

Недостатки:

  • очень простой «первый слой»;
  • предрелизная шумиха завысила ожидания;
  • дорого.

Источник: 4pda.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>