Обзор игры The Room Three: когда трогать приятнее, чем разгадывать


В контексте мобильных игр The Room — это шедевр, знак качества и кругом образец для подражания. Не верите нам — доверьтесь престижу премии BAFTA, которая в 2012 году навсегда увековечила «Комнату» в пантеоне идеальных игровых проектов. Если же и британская киноакадемия для вас не авторитет, поверьте миллионам скачиваний в маркетах и восторженным отзывам пользователей. Вторая серия образцовой головоломки увидела свет уже год спустя, но одного сиквела любителям пространственных пазлов оказалось явно мало. И сегодня мы наконец можем пощупать долгожданные плоды двух лет труда талантливых парней из Fireproof Games. Встречайте: финальная глава увенчанной лаврами трилогии.

Как играется?

А по-прежнему играется. Всё также затягивающе и гипнотически-осязательно. Разработчики явно не собирались отказываться от выведенной три года назад успешной формулы, так что концепция неизменна: есть помещение, есть механизм, есть механизмы внутри механизма, и в них, если поискать, тоже наверняка найдётся какой-нибудь «-изм». Конечная задача — выбраться на свободу (ну или хотя бы куда-нибудь), умело используя все доступные шестерёнки, педальки и потайные клавиши.



Основное отличие третьей «Комнаты» от предыдущих частей — собственно, количество комнат. Если первая The Room была скорее The Box, а вторая как раз более-менее оправдывала своё название (пусть локация там была и не одна), то третью серию франшизы стоило бы назвать The Rooms. Потому как на этот раз в нашем распоряжении целый замок. Зловещий, покинутый всеми, пухнущий от загадок и расположенный на изолированном острове — параллели с Myst так и напрашиваются.

И всё бы ничего (больше карта — больше фана), вот только передвигаться самостоятельно главный герой так и не научился. Переключаться от объекта к объекту — это пожалуйста, а сделать два шага по направлению к стене, чтобы висящий на ней условный план лабиринта оставался в зоне видимости — нет, увы. С одной стороны, чудовищно неудобно. С другой — таким образом авторы непрозрачно напоминают нам: пазлы превыше всего, а квесты-бродилки ищите где-нибудь ещё.



Лавкрафтианский сюжет про поиски неведомого, немыслимого (Богохульного! Нечестивого!) Нуля скромен и выступает здесь в качестве заводской смазки для хитроумных головоломок. А вот на разнообразие задачек создатели не поскупились. Этого добра — на любой вкус: от примитивных пятнашек и до объёмных моделей, требующих особенного угла обзора, или, например, сложных движущихся конструкций, которыми нужно отбросить тень правильной формы. Но основа основ тут, как и раньше, — шкатулки «с секретом». Вертеть, нажимать, переключать и доводить на них рычаги и детальки — истинное удовольствие, настоящий гимн тактильности и виртуальный рай для кинестетиков.

Однако трогать всё это куда приятнее, чем непосредственно разгадывать (особенно если проходишь запоем), потому что всерьёз корпеть над The Room Three невозможно. Чтобы осилить большинство пазлов, достаточно базового логического мышления и наблюдательности: щелкаются они на раз-два. К тому же, безотказная система многоуровневых подсказок (отключаемых, кстати) всегда к нашим услугам. Вот только хинты эти в некотором смысле коварны: если слепо следовать всем наводящим советам, есть риск упустить из виду кучу побочных объектов разной степени важности и нужности. До какой-никакой концовки подсказки вас, конечно, доведут, но её тональность будет не самой удачной с точки зрения сюжета. Лень наказуема, ага.



Ах да, вас ждёт по меньшей мере четыре варианта финала. Официально они триггерятся в зависимости от совершенных игроком действий и выборов, но по факту — благодаря упущенным из виду объектам и провороненным тайникам. Впрочем, провернуть назад невозможно только фарш, и по завершении первичного прохождения появляется шанс добраться-таки до альтернативной развязки и изменить свою судьбу. Хинтов свыше в таком режиме уже не положено. Тут-то всё самое интересное и начинается — беготня по комнатам, внимательное чтение интригующих записок от явно полоумного Мастера, перебор предметов в инвентаре… В общем, наш вам совет: отключайте подсказки сразу, веселее будет в разы.

 

Как смотрится?

Сказать, что игра красива — не сказать ничего. В тщательно проработанных локациях помимо движущих сюжет объектов полно шикарных интерьерных деталей, которые привносят в историю элемент правдоподобности. Глубины и достоверности картинке добавляют разнообразные тени, блики и преломление света. И это вдобавок к вполне реалистичным скрипам, постукиваниям и скрежету, которые обязательно сопровождают любые наши манипуляции с объектами. Во все эти механизмы и устройства веришь настолько, что на определённом этапе действительно начинаешь чувствовать под пальцем фантомный холод металлического ключа или шероховатость деревянного бруса. Феномен синестезии в чистом виде! Невероятно же!

Знакомая нам по предыдущим играм мелодия никуда не делась. Однако если во второй части её появление вызывало недоумение (как так: неужели ничего нового записать не успели?), то здесь этот вкрадчивый мотивчик — уже своего рода визитная карточка. Локализация, к слову, блестящая: для сюжетных документов не поленились даже кириллический шрифт отрисовать.

 

Итоги

Если первый проект Fireproof Games был и остаётся безусловно новаторским, то последний выпуск «комнатной» франшизы не предлагает нам ничего принципиально нового, однако продолжает качественно и последовательно развивать проверенную временем и миллионами игроков концепцию. The Room Three — это эволюция в деталях, усовершенствованная формула, доведённая в своей эффективности до абсолюта.

Да, изредка игра обращается к самоцитированию: дублирует механику и копирует уже хорошо знакомую модель решения задачек, но ведь именно за эти механику и модель The Room и полюбили во всём мире, разве не так? Не отказывайте себе в удовольствии и вы. С учетом курса и нынешней ценовой политики некоторых издателей три неполных сотни рублей за такое сокровище — это всё равно что даром.

 

Достоинства:

  • исключительная тактильность и оптимальное раскрытие возможностей тачскрина;
  • ненавязчивый, но интригующий сюжет и атмосферный игровой мир;
  • обилие локаций и оригинальных пазлов;
  • идеальное визуальное воплощение;
  • блестящая русскоязычная локализация;
  • судьба героя полностью в ваших руках.

Недостатки:

  • излишняя простота и интуитивная доступность головоломок;
  • традиционно опаздывающая версия под Android.



The Room Three
Fireproof Games

 
Цена
Рейтинг


279 р.
5
 скачать

Уже скачали: 1671 пользователь







 

Источник: 4pda.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>